Реклама, продажи, разработка сайтов и репутация
Обучение специалистов
Разработка маркетинговой стратегии для клиники

Особенности медицинского марктинга

В чем особенность

Любой маркетинг имеет свою специфику и ориентирован на конкретную нишу и аудиторию. Медицинский маркетинг — не исключение.

медицинского маркетинга?

Особенности медицинского маркетинга?

Особенности деятельности
Любой маркетинг имеет свою специфику и ориентирован на конкретную нишу и аудиторию. Медицинский маркетинг — не исключение. Прежде чем взяться за продвижение бизнеса в подобной сфере, необходимо четко понимать, что его функционирование осуществляется в одном пространстве вместе с государственными и частными медицинскими предприятиями. Кроме того, существование медицинского бизнеса должно соответствовать принципам определенных регламентированных стандартов.

Маркетинг, ориентированный конкретно на медицинский профиль, прямо зависит от спроса на предоставляемые услуги. Поэтому для оценки заинтересованности потребителей в каких-либо услугах периодически проводят анализ поступающих запросов. Дальнейшее продвижение клиники будет зависеть от предоставления именно тех услуг, которые нужны клиентам.
Особенности медицинского маркетинга
  • В сфере медицинских услуг ведется постоянная конкуренция с другими предприятиями, как государственного, так и частного характера. Такое взаимодействие может напрямую влиять на рынок, на который направлена деятельность медицинских предприятий.
  • Важно понимать, что в медицинской сфере потребитель приравнивается к пациенту, поэтому в основном его запросы включают оказание профессиональной медицинской помощи. Врач же всегда должен следовать определенной схеме действий и установленным стандартам в проведении профессиональной помощи:
  1. Первоначальная диагностика;
  2. Сбор анамнеза жизни и болезни;
  3. Назначение лечения и/или дальнейшей диагностики;
  4. Наблюдение и ведение пациента.
  • Оказываемая услуга, по сути, является решением проблемы пациента (потребителя), поэтому в стоимость услуги могут закладываться различные показатели, потраченные на ее осуществление.
  • Предприятие должно работать с врачами профессионалами, поскольку оказание какой-либо услуги — это в первую очередь оказание помощи. Деятельность, которая осуществляется со стороны специалиста, должна быть компетентная.
Экономическая составляющая
Услуги медицинской сферы обычно направлены на пассивный спрос, поэтому деятельность медицинского маркетинга может долгое время оставаться незамеченной. Она может активно себя проявлять при возникновении какой-либо острой или внезапной потребности потребителя в конкретной услуге и товаре.

Состояние бюджета медицинского предприятия подвержено влиянию различных факторов. Среди таковых, можно выделить:
  • Факторы, влияющие на деятельность клиники и поддающиеся контролю (например, сами пациенты и их уровень бюджета);
  • Факторы, которые сложно контролировать или вообще невозможно (например, экономическое состояние страны).
Маркетинговая стратегия
1. Для частного медицинского бизнеса проводим сбор информации о деятельности конкурентов. Нужно определить кто является прямым конкурентом, а кто ведёт смежную деятельность и прямо не влияет на продвижение.

Кроме этого необходимо понимать следующие моменты:
  • на какое количество клиентов рассчитывает предприятие;
  • какие услуги или товары предлагаются и их ассортимент;
  • какие сотрудники задействованы в деятельности медицинского учреждения;
  • как осуществляется руководство клиникой;
  • на какой бюджет рассчитывает предприятие для выполнения поставленных задач;
2. Прежде чем приступать к работе, важно изучить недостатки конкурентов в работе и их удачные решения. Полагаясь на проверенные схемы деятельности в обсуждаемой сфере, можно выстроить свою хорошую и успешную стратегию.
Как правило, стратегия выстраивается на будущее от двух до пяти лет. Не стоит избегать каких-либо корректировок, поскольку они помогают улучшить стратегию предприятия и привести ее к такому плану, который был бы наиболее актуален в своё время.
Хотите эффективно продвигать свои медицинские услуги в Интернете? Специалисты компании Medicine Group с удовольствием помогут Вам в этом! Обратитесь за консультацией, заказав обратный звонок на нашем сайте.
Заказать обратный звонок
Виды действенных стратегий

1) Стратегии, направленные на усовершенствование продукции.
Клиентов можно привлекать за счет уникальности товаров и услуг. Отличие продукции от предлагаемой конкурентами значительно может повлиять на увеличение потока потребителей и, соответственно, выручки. Причём не обязательно предлагать какой-то новый продукт, достаточно просто повысить его качество. Вместе с этим можно рассмотреть улучшение сервиса клиники или введение системы акций и бонусов.

2) Стратегия сниженной ценовой политики
Подобная стратегия может применяться на этапе начала функционирования клиники, в период когда о ней мало что известно и постоянных клиентов нет. Использование такой стратегии может быть весьма эффективным в самом начале пути продвижения.

3) Стратегия завышенной ценовой политики
Основным достоинством этой стратегии является получение наибольшего дохода при минимальных затратах труда. Повышение цен в сознании клиента воспринимается как приоритетность данного продукта, которая говорит о хорошем качестве товара или эффективности оказываемой услуги.

4) Стратегия повышения качества
Улучшение такого показателя как качество помогает привлечь не только новых клиентов, но и другого уровня бюджета, что в свою очередь предоставляет возможность для повышения цен на услуги или продукцию.

5) Стратегия обновления списка услуг
Предложение услуг или товаров, которые еще не появились на рынке, значительно может увеличить спрос, если в Вашей клинике этот продукт появился и активно применяется и продаётся.

6) Стратегии, направленные на анализ рынка.
Здесь рассматриваются некоторые действия, которые могут привести к продвижению клиники.
  • Ведение совместной деятельности с другим предприятием.
  • Работа на другой рынок сбыта за счет увеличения ассортимента услуг или товаров.
  • Внедрение в рынки, в которых ведут свою деятельность другие предприятия.
  • Обновление самой структуры предприятия и налаживание отношений между сотрудниками и руководителями клиники.
Этапы формирования маркетинговой стратегии

1) Анализ конкурентов
  • Социологический показатель — представляет пациентов, как представителей общественных групп.
  • Экономический показатель — это отображение результатов анализа ценовых предложений на рынке.
  • Технологический показатель — показывает осведомленность в развитии новых инновационных технологий или каких-то открытий.
2) Анализ собственных возможностей
Расставленные приоритетов и возможностей предприятия.
  • Сколько клиника готова вкладывать в продвижение.
  • Чем ваше предприятие отличается от организаций конкурентов.
  • Какая Ваша конечная цель и какого результата Вы ждете.
  • Определение целевой аудитории, а именно заинтересованных клиентов.
У Вас остались вопросы? Специалисты компании Medicine Group с удовольствием ответят на них! Обратитесь за консультацией, заказав обратный звонок на нашем сайте.
Заказать обратный звонок